Баллада о qmail

В debian-russian завертелась дискуссия о qmail и других MTA. Не скрою, свою руку я к этому очень даже приложил. Хотелось бы кратко резюмировать - интерес к qmail зачастую спотыкается на том, что мол нет актуального пакета в дебиане (напомню, место действия - рассылка дебиана) и никто тот qmail не поддерживает и как бы не остаться с ним в гордом одиночестве. Сначала я полагал, что мой собеседник специально придирается к мелочам, вместо того, чтобы "зрить в корень":

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


Но, признаюсь, я был не прав, и стоило предоставить оппоненту больше информации к размышлению. Итак, неофициальный репозиторий sid/lenny с утилитами DJB от замечательного мантейнера Gerrit Pape (он же, кстати, поддерживает пакет dash). Заметим, что его сборка qmail давным-давно загружена на ftp-master, но и по сей день там "маринуется".

Также рекомендую обратиться к дискуссии о qmail между debian-developers.

Надеюсь, для сомневающихся мой пост поможет убедиться, что qmail в порядке и развивается, а временная задержка (долгая, правда) с обновлением дебиан-пакета может быть компенсирована использованием репозитория одного из известных мантейнеров.

Comments

Popular posts from this blog

Открытый софт для научных расчетов

Счетчики в SQLite

Обработка email-сообщений